Россия, Санкт-Петербург, Коломяжский пр.4 +7 (904) 617-60-77, +7 (921) 183-51-56 art-kspb@mail.ru
ГлавнаяСтатьи

Oдин из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов.

Одним из замечательных примеров применения древесины в интерьере является отделка интерьеров дома Демидова, построенного по проекту архитектора М. Ф. Казакова. Порталы стен, двери, наличники окон, капители колонн, рамы зеркал и мебель орнаментированы изумительной золоченой резьбой, давшей интерьерам название «Золотые комнаты». Различная по оттенкам позолота резных украшений создает тонкую игру цвета, делая резной декор благородным и торжественным. Дополняет общее убранство интерьеров выполненный из разных пород дерева наборный паркет.

Эта статья-собственная разработка  господина Godi на основе спецкурса по орнаментальным стилям эпохи викингов.

Того, кто примется искать в словаре значение слова «декоративный», удивит множество его толкований. Мы же остановимся лишь на двух из них – украшение и оформление. Стоит заметить, что именно в эпоху рококо входит в моду профессия придворного архитектора-декоратора. Впервые в области оформления интерьера появляются свои «звезды», каждая (точнее, каждый) из которых знаменита в своей области – кто в изготовлении комодов, кто в искусстве драпировок и подбора тканей, кто в росписи мебели.

Со времен Ивана III московские государи и цари называли себя «самодержцами». Однако в конце XV - XVI вв. этот титул означал государственный суверенитет и начал употребляться после освобождения Руси от татарского ига.  Позже титул «самодержец» приобрел иное звучание, обозначая неограниченную царскую власть. Это произошло не сразу. В первой половине XVII в. цари правили вместе с сословными представительными учреждениями, но уже к концу столетия возобладали абсолютистские тенденции.

Биография стиля

Для детального ознакомления с русским барокко имеет смысл разделить его на три основных направления:

  1. «Церковное» барокко.
  2. "Дворцовое" барокко - наиболее яркое и типичное.
  3. "Стихийное", "народное", барокко, самое позднее.

Конец XVII—начало XVIII в. были переломным периодом в истории России: преодолевалась вековая отсталость, укреплялось государство, развивалась про мышленность, организовались регулярная армия и военный флот. История России этого периода неразрывно связана с личностью Петра I — крупнейшего политического деятеля той эпохи, преобразователя страны. В 1703 г. Петр создает новую столицу — Петербург, где и сосредотачивает строительную и архитектурную деятельность.

Конец XVII — начало XVIII в. были переломным периодом в истории России: преодолевалась вековая отсталость, укреплялось государство, развивалась промышленность, организовались регулярная армия и военный флот. История России этого периода неразрывно связана с личностью Петра I — крупнейшего политического деятеля той эпохи, преобразователя страны. В 1703 г. Петр создает новую столицу — Санкт-Петербург.

За три последние десятилетия технология и техника защитно-декоративных покрытий получили значительное развитие и совершенствование. Представим наиболее важные этапы этого поступательного процесса.

В царствование Алексея Михайловича Романова [┬]* дворцовая мебель не была вычурной или помпезной. Сохранившееся тронное кресло этого царя, обитое бархатистой тканью, было не очень уютным, может быть, неудобным, но зато скромным и даже строгим. И если его верхняя часть с закруглённой в виде боевого лука высокой спинкой, обтянутой вместе с прогнутыми подлокотниками и плоским сидением дорогой материей, могла показаться тяжеловатой, то стройные точеные ножки (с тремя такими же проножками) придавали царскому креслу нормальную легкость и внешнюю привлекательность/

Для сушки пиломатериалов применяют в основном конвективные сушилки, называемые сушильными камерами. Камеры представляют собой постройки различных размеров, внутри которых находятся высушиваемые штабеля пиломатериалов или заготовок, загружаемые через специальные двери. Внутри камеры, а иногда частично снаружи, располагают узлы теплового и циркуляционного оборудования.

Этим французским словом (Renaissance - «Возрождение») обозначается не только особый художественный стиль, но и вся приходящаяся на XVI-XVI века эпоха в культурном развитии западной Европы. Это была эпоха Великих географических открытий, изобретения книгопечатания и телескопа, доказательства шарообразности земли и вращения планет вокруг солнца, широкого применения энергии воды и ветра, бурного роста городов и ремесел.

Наверх